Персональный сайт педагога-психолога Кирсановой Елены Станиславовны.



Баннеры


Организационно-содержательная модель деятельности педагога-психолога

27 декабря 2014

Психологическая служба ДОУ - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.

          Цель деятельности педагога–психолога - это психолого-педагогическое   сопровождение  процесса психологического развития ребенка посредством создания оптимальных условий в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.

   Задачи психолого-педагогического сопровождения:

1)   Отслеживание результатов психологического развития дошкольников;

2)   Создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития;

3)   Консультативная и информационная поддержка процессов образования, воспитания и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ.

     Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны.

     Основной принцип работы – индивидуальный подход к  детям.

 

Основные направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:

 

  •    Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, личностных и межличностных особенностей;

 

  •    Психологическое консультирование всех участников образовательно-воспитательного процесса по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей, решение психологических проблем;

 

  •    Психологическая профилактика –мероприятия, направленные на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности участников образовательного процесса и межличностных отношений, содействие в сохранении и укреплении состояния душевного равновесия детей и педагогов;

 

  •    Психологическое просвещение – осуществление мероприятий, направленных на распространение психологических знаний, повышение степени информированности участников образовательного процесса о психологии и возможностях психологической помощи в целях повышения уровня их психологической культуры и качества личной жизни;

 

  •    Развивающая работа – содействие решению актуальных задач развития ребенка определенного возраста в ходе совместной деятельности ребенка (группы детей) и психолога;

 

  •    Коррекционная работа – исправление особенностей личности и поведения участников образовательного процесса, которые приводят к психологическим проблемам.

Оставить комментарий: