Организационно-содержательная модель деятельности педагога-психолога
27 декабря 2014
Психологическая служба ДОУ - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.
Цель деятельности педагога–психолога - это психолого-педагогическое сопровождение процесса психологического развития ребенка посредством создания оптимальных условий в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
1) Отслеживание результатов психологического развития дошкольников;
2) Создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития;
3) Консультативная и информационная поддержка процессов образования, воспитания и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны.
Основной принцип работы – индивидуальный подход к детям.
Основные направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:
- Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, личностных и межличностных особенностей;
- Психологическое консультирование всех участников образовательно-воспитательного процесса по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей, решение психологических проблем;
- Психологическая профилактика –мероприятия, направленные на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности участников образовательного процесса и межличностных отношений, содействие в сохранении и укреплении состояния душевного равновесия детей и педагогов;
- Психологическое просвещение – осуществление мероприятий, направленных на распространение психологических знаний, повышение степени информированности участников образовательного процесса о психологии и возможностях психологической помощи в целях повышения уровня их психологической культуры и качества личной жизни;
- Развивающая работа – содействие решению актуальных задач развития ребенка определенного возраста в ходе совместной деятельности ребенка (группы детей) и психолога;
- Коррекционная работа – исправление особенностей личности и поведения участников образовательного процесса, которые приводят к психологическим проблемам.